Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности. Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее. Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе.

Тайная жизнь Карла Юнга Ричард Нолл

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

По мнению Юнга, формирование личности вовсе не завершается к пяти годам, человек .. Он испытывает панический страх перед выступлением. 9.

И океан, и животворный воздух, И небо синее, и ум людской — Движение и дух, что направляет Все мыслящее, все предметы мыслей, И все пронизывает. Этот мир был и миром Юнга. Его религия была сухой и лишенной жизни, потому что он никогда по-настоящему не верил в свое призвание. У Юнга не было истинного, близкого ему по духу отца до тех пор, пока, слав уже молодым человеком, не встретило! Потому он обратился за духовной поддержкой к матери. Она познакомила сына с творчеством Гете и бессмертной историей об искушении Фауста бесом Мефистофелем.

История о знании и скрытой за ним власти, о моральных конфликтах, вызванных этими самыми знанием и властью, произвела глубокое впечатление на Юнга и поразила его навсегда. Позже, едва поступив в коллеж, он методически изучал все, что только мог найти о психических явлениях.

Карл Густав Юнг и его тень

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума.

Идеи Карла Густава Юнга. не часть природы, поэтому испытывает невероятный страх и желание снова слиться с ней, вернуть все.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом. Юнг умер 6 июня года в возрасте 86 лет. В течение всей его жизни, клинической практики, исследований работа Юнга оказывала неоспоримое влияние на психологию, антропологию, историю и религиозные труды.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Тайная жизнь Карла Юнга

Практика Понимание психотерапевтической практики Юнгом Юнг начинал свою работу как психотерапевт и психолог. Он не уставал подчеркивать, что его вклад в психологическую теорию основывается на практическом опыте лечения душевных недугов. Метод лечения оказывается в свете этого соображения вдвойне важным. Он должен быть практически эффективным и от него следует ждать научных результатов в смысле познания души.

Имена К. Юнга и Г. Гессе сегодня поднимаются на щит апологетами .. ученого Карла Юнга: “Остаются вечные проблемы: как преодолеть страх или .

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение".

Комплекс — это организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, действующее как своего рода магнит, притягивающий или"констеллирующий" различные переживания , Рассмотрим, например, комплекс матери , а.

Теория личности Юнга

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу.

Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью.

Даже если мы рассмотрим все с точки зрения дуализма и энергетического подхода Юнга, то увидим, что сексуальность и лидерство – это вершины.

Еще одна полезная аналогия — гештальт : О последнем можно говорить начиная с того момента, когда появляются организованные агрегаты ионов и молекул По мере приближения к сфере сознания он испускает все более и более яркий свет, делающий его контуры все более и более отчетливыми, — пока наконец образ не становится виден во всех подробностях. Этот процесс прояснения архетипического образа имеет не только частное, но и общечеловеческое значение.

Нечто похожее утверждал и Юнг: В согласии с современной генетикой которая отчасти основывается на идеях гештальт теории можно утверждать, что наследуемые факторы — это как раз гештальты и наше свойство воспринимать вещи как гештальты. А гештальт не нуждается в интерпретации; он, так сказать, изъясняет свой собственный смысл. Приверженец Аристотеля мог бы сказать: Платоник выразился бы иначе:

Страх воды прогонит «Юнга»

Из знакомств следует особо отметить встречу с издателем Эмилием Метнером и философом Борисом Вышеславцевым. В период работы над книгой Юнга"Психологические типы" Эмилий Карлович Метнер, бежавший в Цюрих из воюющей Германии, оказался чуть ли не единственным собеседником, способным к восприятию юнговских идей. Некоторые из работ Юнга появлялись сначала в английских и французских изданиях, в году в Москве вышло сокращенное издание книги Юнга"Психологические типы" под ред.

Любопытна история знакомства Юнга с Метнером. Метнер страдал от резких шумов в ушах, по поводу чего он сначала обратился к венским фрейдистам.

Правда, возникает сомнение: а только ли страх мешает человеку заняться Ведь, как утверждает Юнг: «Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде.

Достаточно бегло взглянуть на некоторые исторические примеры художественных гениев и заманчивой становится мысль, что в творческом духе присутствует нечто близкое к безумию. Сохранить Винсент Ван Гог гг. Искусство вездесуще в современном мире, так как общество состоит из его создателей и потребителей. Оно как средство для выражения наших сокровенных мыслей и желаний, среда, через которую можно уйти к новым реалиям и эмоциям.

Что же подталкивает нас к созданию произведений искусства? Существует ли психологический двигатель, подсознательная сила, которая доходит до точки кипения и находит выход в результате творческого взрыва?

Карл Юнг. Художественный импульс, неврозы и безумие как часть творчества

Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального личностного , идентично у всех людей, одно для всего человечества и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе своей сверхличным. Это наиболее глубинный уровень психики. Архетипы настолько близки инстинктам, что можно предположить, что они представляют собой бессознательные образы самих инстинктов. Являясь регулятором психической жизни, они выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.

Бесконечное повторение отчеканило этот опыт на нашей психической конституции — не в форме заполненных содержанием образов, но прежде всего как формы без содержания, представляющие только возможность определенного типа восприятия и типа действия. Коллективное бессознательное состоит из совокупности архетипов.

Карл Густав Юнг: «Психологически нездоровые люди обычно воды, происходит из постоянного страха в них, то есть страха смерти.

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом. Во-первых, Фрейд выдвинул предположение, что сновидения — это способ, которым психика отыгрывает подавленные, забытые или просто недоступные желания.

И вот здесь Фрейд сам себе сделал подножку, применив для поиска истинных значений этих образов разработанный им же метод свободных ассоциаций. Все-таки, даже неправильное понимание — это гораздо лучше, чем отсутствие какого-либо понимания вообще или, того хуже, нежелания что-либо понимать вовсе. Однако следует сделать одну оговорку. Но вполне возможно, что это как раз тот случай, когда бессознательное говорит со сновидцем на понятном ему языке.

Сатов Нравится последовательность имен: Фрейд, Юнг, Сатов — не удержался. Гештальтисты не особенно жалуют психологическую теорию — им важнее практика психотерапии. Чтобы пояснить, что они делают со сновидениями, можно вспомнить пример, который приводит Энрайт.

Ошо. Корень всех страхов. Что такое страх. Читает Nikosho